Главная > Новостная лента > В Казахстане билеты на самолет, возможно, станут еще..

В Казахстане билеты на самолет, возможно, станут еще дороже

11.07.2012  |  Рубрика: Правосудие

Как заявили представители «Эйр Астаны», национальный перевозчик уже обратился с письмом в антимонопольное ведомство, которое дало добро на отмену льгот.


Скидка за услуги аэронавигации для казахстанских авиакомпаний действовала 14 лет. Это было сделано для развития республиканского развития перевозок. И пока диспетчеры исправно и без эксцессов направляли и разводили воздушные судна, расходы компании «Казаэронавигация» на покупку оборудования для радионавигации, радиолокации, внедрения новых технологий ежегодно росли.

НУРЖАН АХМЕТОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РГП «КАЗАЭРОНАВИГАЦИЯ»:

- Мы понимаем, что рынок авиаперевозок сформирован, целевая скидка свое предназначение выполнила, и применение ее сегодня не отвечает первоначально заданным целям. Тарифы с применением этой скидки являются убыточными, что напрямую противоречит законодательству РК «О естественных монополиях».

Скидка за услуги аэронавигации перестала действовать с 1 июля. Из авиаперевозчиков на это пока отреагировала только компания «Эйр Астана», в которой заявили об убытках и возможном повышении стоимости билетов. Вопросом даже озаботились некоторые мажилисмены, которые отправили депутатский вопрос в Правительство.

БЕЛЛА ТОРМЫШЕВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АО «ЭЙР АСТАНА»:

- «Казаэронавигация» предложила поднять цены, и таким образом расходы компании составят 100 % . В 2012 году наши расходы по внутренним рейсам возрастут и составят 311 млн.тенге. В 2013 за обслуживание 550 млн. тенге.

Тарифы за услуги аэронавигации зависят от максимальной взлетной массы самолета. Например, сегодня за пролет по маршруту Астана-Алматы цена для «Боинга-757» составляет 60 тысяч тенге, до этого авиакомпании платили монополисту в два раза меньше.

НУРЖАН АХМЕТОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РГП «КАЗАЭРОНАВИГАЦИЯ»:

- При средней загруженности самолета доля аэронавигационного обслуживания в билете составляет 180 тенге, с применением коэффициента понижающего и 360 тенге без его применения. То есть, при цене 28 тысяч тенге за эконом-класс данное повышение составляет чуть более 0,6 процента. Для бизнес-класса, это конечно, еще меньше. Очевидно, что оснований для беспокойства в повышении тарифов нет.

Отмечу, что с середины прошлого года казахстанские авиакомпании платят наравне с иностранными единый международный тариф за услуги навигации. Этот шаг был сделан для привлекательности воздушного пространства Казахстана.


Источник: Zakon.kz

Все новости »

Просмотров: 1848 человек

Ключевые слова:

Авторское право Верховного суда Казахстана Bar Associations Союз юристов Казахстана Союз юристов Казахстана закон по вопросам противодействия легализации незаконных доходов и финансирования терроризма Лжепредпринимательство Налоги Экономика финансы Образование проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства» Главная функция Парламента РК – принимать качественные Важный инструмент правовой политики В Казахстане необходим закон о меценатстве - глава Минкультуры В Комитете Сената рассмотрена ратификация Договора между РК и Италией о передаче осужденных Новшества вступившего в силу закона "О дорожном движении" В нескольких судах РК представлены вновь назначенные председатели и судьи судов В Казахстане вступили в силу новые правила ввоза автомобилей Новые сотрудники казахстанских госслужб не смогут сразу занимать высокие должности Проект нового Трудового кодекса готовит драконовские меры по отношению к работникам В Казахстане могут запретить условно-досрочное освобождение педофилов В Казахстане будут ужесточены требования к товарным биржам Казахстанцы подают заявления в суд онлайн Юрист предлагает приостановить действие статьи УК об ответственности за чужие комментарии на странице в соцсетях