Главная > Новостная лента > В Казахстане билеты на самолет, возможно, станут еще..

В Казахстане билеты на самолет, возможно, станут еще дороже

11.07.2012  |  Рубрика: Правосудие

Как заявили представители «Эйр Астаны», национальный перевозчик уже обратился с письмом в антимонопольное ведомство, которое дало добро на отмену льгот.


Скидка за услуги аэронавигации для казахстанских авиакомпаний действовала 14 лет. Это было сделано для развития республиканского развития перевозок. И пока диспетчеры исправно и без эксцессов направляли и разводили воздушные судна, расходы компании «Казаэронавигация» на покупку оборудования для радионавигации, радиолокации, внедрения новых технологий ежегодно росли.

НУРЖАН АХМЕТОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РГП «КАЗАЭРОНАВИГАЦИЯ»:

- Мы понимаем, что рынок авиаперевозок сформирован, целевая скидка свое предназначение выполнила, и применение ее сегодня не отвечает первоначально заданным целям. Тарифы с применением этой скидки являются убыточными, что напрямую противоречит законодательству РК «О естественных монополиях».

Скидка за услуги аэронавигации перестала действовать с 1 июля. Из авиаперевозчиков на это пока отреагировала только компания «Эйр Астана», в которой заявили об убытках и возможном повышении стоимости билетов. Вопросом даже озаботились некоторые мажилисмены, которые отправили депутатский вопрос в Правительство.

БЕЛЛА ТОРМЫШЕВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АО «ЭЙР АСТАНА»:

- «Казаэронавигация» предложила поднять цены, и таким образом расходы компании составят 100 % . В 2012 году наши расходы по внутренним рейсам возрастут и составят 311 млн.тенге. В 2013 за обслуживание 550 млн. тенге.

Тарифы за услуги аэронавигации зависят от максимальной взлетной массы самолета. Например, сегодня за пролет по маршруту Астана-Алматы цена для «Боинга-757» составляет 60 тысяч тенге, до этого авиакомпании платили монополисту в два раза меньше.

НУРЖАН АХМЕТОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РГП «КАЗАЭРОНАВИГАЦИЯ»:

- При средней загруженности самолета доля аэронавигационного обслуживания в билете составляет 180 тенге, с применением коэффициента понижающего и 360 тенге без его применения. То есть, при цене 28 тысяч тенге за эконом-класс данное повышение составляет чуть более 0,6 процента. Для бизнес-класса, это конечно, еще меньше. Очевидно, что оснований для беспокойства в повышении тарифов нет.

Отмечу, что с середины прошлого года казахстанские авиакомпании платят наравне с иностранными единый международный тариф за услуги навигации. Этот шаг был сделан для привлекательности воздушного пространства Казахстана.


Источник: Zakon.kz

Все новости »

Просмотров: 1941 человек

Ключевые слова:

Аблязов Мухтар Интернет-пиратство Торги Закон РК О гарантированной государством юридической помощи Закон РК О нормативных правовых актах Государственный судебный исполнитель конституция Суд Дети Транспорт От налога для нерезидентов в России пострадают казахстанские компании коррупция Казахстану осталось согласовать со странами ВТО импортные таможенные пошлины – Р.Азеведо взносы Законопроект о выходе государства из коммерческих предприятий будет готов к маю - Досаев Главой государства подписан Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан Казахстан станет членом Исполнительного комитета ВОЗ с 2015 по 2018 годы Война план покажет? Мажилис одобрил в первом чтении законопроект об оценочной деятельности Президент РК подписал изменения в правилах подготовки ежегодного Национального доклада по науке Правительство обратилось с просьбой к Парламенту до конца года принять поправки в законодательство для реализации Плана нации В Астане обсудили концепции законопроекта «О доступе к информации» Мажилис одобрил законопроект «Об обязательном социальном медстраховании» Мажилис одобрил в первом чтении законопроект Мажилис одобрил во втором чтении проект нового Трудового кодекса