Главная > Новостная лента > «Скидка» за законопослушность

«Скидка» за законопослушность

18.08.2014  |  Рубрика: Казахстан

 

Со следующего года в Казахстане вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. В нем есть несколько непривычных для нашей правовой традиции норм: «скидка» на штрафы, наказания за приставания и другие. Председатель комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха в интервью газете «Литер» подробно рассказывает про изменения в этой части законодательства.
 
– Что нового в Кодексе об административных правонарушениях, вступающем в силу с будущего года? И почему потребовалось вносить изменения в административное законодательство?
– Нововведения, предусмотренные в новой редакции кодекса, были вызваны объективной необходимостью – и правоохранительные органы, и граждане сталкивались с рядом проблем административного законодательства.
Так, сокращенное производство будет побуждать граждан к добровольной уплате наложенных штрафов. Гражданин, на которого наложен штраф, может снизить его сумму на 50 процентов, если уплатит его в семидневный срок с момента составления протокола. Это стимулирует граждан своевременно оплачивать штрафы, что в свою очередь повысит уровень взыскаемости штрафов. Ну а для нас, как для правоохранителей, важно, что такая новация позволяет лучше обеспечить заложенный в праве принцип неотвратимости наказания.
Но отмечу – это касается тех случаев, когда протокол об адмнарушении составляется сотрудниками полиции. А если административное правонарушение зафиксировано, как говорится к кодексе, «сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме» – например, камерами на автодороге, то эта норма – снижение вполовину суммы штрафа – не применяется.
Кроме того, по аналогии со 129-й статьей Уголовно-процессуального кодекса введена практика использования научно-технических средств. Это позволит в определенных случаях использовать данные, полученные посредством автомобильных видеорегистраторов, видеокамер в общественных местах и тому подобных технических средств.
Также усовершенствован институт уведомления участников производства по делам об административных правонарушениях. Теперь производство по делам об административных правонарушениях может идти и без участия правонарушителей. Это минимизирует контакт нарушителей с полицейским, что снижает условия для возникновения коррупции.
 
– Что изменится с точки зрения гражданина, не служащего в правоохранительных органах, не являющегося профессиональным юристом?
– Сейчас обжалование принятых решений и действий должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, идет в рамках гражданского судопроизводства, и эти процедуры довольно сложны и не всегда понятны для юридически не подкованных граждан.
Новой редакцией КоАП эти нормы систематизированы: исключена глава 26 Гражданского процессуального кодекса «Производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях», а ее положения перенесены в главу 45 КоАП по пересмотру не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.
Также ряд норм главы 27 все того же Гражданского процессуального кодекса «Производство по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих» перенесен в главу 44 КоАП по обжалованию действий или бездействия органа или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Введен институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам. Граждане получают дополнительные возможности по защите своих прав – согласно действующему кодексу, пересмотр вступивших в силу постановлений был возможен только по протесту прокурора.
 
– Вводится ответственность за приставание в общественных местах. Зачем была введена эта мера? Неужели так много граждан страдало от попрошаек?
– К сожалению, в действующем законодательстве пока нет отлаженных механизмов привлечения к ответственности за приставание. Этим и пользуются многие попрошайки, буквально «терроризируя» наших граждан. Как сотрудник полиции хочу отметить, что именно попрошайничество создает предпосылки для совершения мелких краж, хулиганства, других нарушений общественного порядка. Поэтому введение ответственности за попрошайничество позволит нам вести профилактику и других правонарушений.
С 1 января 2015 года согласно статье 449 КоАП за приставание, то есть за «назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг» может быть наложен штраф в размере пяти месячных расчетных показателей, за повторное правонарушение в течение года – уже в размере десяти месячных расчетных показателей или административный арест сроком до пяти суток. А иностранцы или лица без гражданства могут быть подвергнуты административному аресту сроком до пяти суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.
В целом, как видно, новый кодекс дает возможность еще эффективнее защищать права граждан, упрощает нормы закона, обладающие избыточной сложностью.

Со следующего года в Казахстане вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. В нем есть несколько непривычных для нашей правовой традиции норм: «скидка» на штрафы, наказания за приставания и другие. Председатель комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха в интервью газете «Литер» подробно рассказывает про изменения в этой части законодательства.

– Что нового в Кодексе об административных правонарушениях, вступающем в силу с будущего года? И почему потребовалось вносить изменения в административное законодательство?

– Нововведения, предусмотренные в новой редакции кодекса, были вызваны объективной необходимостью – и правоохранительные органы, и граждане сталкивались с рядом проблем административного законодательства.

Так, сокращенное производство будет побуждать граждан к добровольной уплате наложенных штрафов. Гражданин, на которого наложен штраф, может снизить его сумму на 50 процентов, если уплатит его в семидневный срок с момента составления протокола. Это стимулирует граждан своевременно оплачивать штрафы, что в свою очередь повысит уровень взыскаемости штрафов. Ну а для нас, как для правоохранителей, важно, что такая новация позволяет лучше обеспечить заложенный в праве принцип неотвратимости наказания.

Но отмечу – это касается тех случаев, когда протокол об адмнарушении составляется сотрудниками полиции. А если административное правонарушение зафиксировано, как говорится к кодексе, «сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме» – например, камерами на автодороге, то эта норма – снижение вполовину суммы штрафа – не применяется.

Кроме того, по аналогии со 129-й статьей Уголовно-процессуального кодекса введена практика использования научно-технических средств. Это позволит в определенных случаях использовать данные, полученные посредством автомобильных видеорегистраторов, видеокамер в общественных местах и тому подобных технических средств.

Также усовершенствован институт уведомления участников производства по делам об административных правонарушениях. Теперь производство по делам об административных правонарушениях может идти и без участия правонарушителей. Это минимизирует контакт нарушителей с полицейским, что снижает условия для возникновения коррупции.

– Что изменится с точки зрения гражданина, не служащего в правоохранительных органах, не являющегося профессиональным юристом?

– Сейчас обжалование принятых решений и действий должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, идет в рамках гражданского судопроизводства, и эти процедуры довольно сложны и не всегда понятны для юридически не подкованных граждан.

Новой редакцией КоАП эти нормы систематизированы: исключена глава 26 Гражданского процессуального кодекса «Производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях», а ее положения перенесены в главу 45 КоАП по пересмотру не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.

Также ряд норм главы 27 все того же Гражданского процессуального кодекса «Производство по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих» перенесен в главу 44 КоАП по обжалованию действий или бездействия органа или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Введен институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам. Граждане получают дополнительные возможности по защите своих прав – согласно действующему кодексу, пересмотр вступивших в силу постановлений был возможен только по протесту прокурора.

– Вводится ответственность за приставание в общественных местах. Зачем была введена эта мера? Неужели так много граждан страдало от попрошаек?

– К сожалению, в действующем законодательстве пока нет отлаженных механизмов привлечения к ответственности за приставание. Этим и пользуются многие попрошайки, буквально «терроризируя» наших граждан. Как сотрудник полиции хочу отметить, что именно попрошайничество создает предпосылки для совершения мелких краж, хулиганства, других нарушений общественного порядка. Поэтому введение ответственности за попрошайничество позволит нам вести профилактику и других правонарушений.

С 1 января 2015 года согласно статье 449 КоАП за приставание, то есть за «назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг» может быть наложен штраф в размере пяти месячных расчетных показателей, за повторное правонарушение в течение года – уже в размере десяти месячных расчетных показателей или административный арест сроком до пяти суток. А иностранцы или лица без гражданства могут быть подвергнуты административному аресту сроком до пяти суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.

В целом, как видно, новый кодекс дает возможность еще эффективнее защищать права граждан, упрощает нормы закона, обладающие избыточной сложностью.

Источник: zakon.kz

 

Все новости »

Просмотров: 1169 человек

Ключевые слова:

Россия БТА Банк Франция Назарбаев Нурсултан Постановление Правления Национального Банка PK Финансовая пирамида Уголовный кодекс Бизнес мошенничество 35 нарушений законодательства социальное страхование Генпрокуратура будет предоставлять НПП информацию о проверках в отношении бизнеса Ответственность юристов Подготовлен законопроект по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности «Скидка» за законопослушность Новый Кодекс об административных правонарушениях позволяет эффективнее защищать права граждан Казахстан не готов к обязательному медстрахованию Переноса дня отдыха в связи с празднованием Курбан айта в РК не будет Казахстан примет новый закон о НПО База данных "Закон" доступна в новой версии Мажилисмены рассчитывают рассмотреть в текущем году новый проект закона «О доступе к информации» выдвинувших свою кандидатуру в президенты Внесены изменения в некоторые решения Правительства РК Президент РК ратифицировал поправки в Соглашение с Францией о создании космической системы дистанционного зондирования Земли В Казахстане рассматривается вопрос о снижении налоговой нагрузки в геологической отрасли - У.Карабалин Казахстанцы подают заявления в суд онлайн